.jpg)
Именно здесь изготовили детали для моста через Днепр, одного из важных элементов строящегося юго-западного обхода. Их всего порядка 20 тысяч. Отдельные комплекты транспортируются на место строительства, где собираются в сооружение поэтапно, словно конструктор.
Проект моста через Днепр в составе объездной дороги разработан специалистами «Белгипродора», а его возведение осуществляет ОАО «Мостострой».
Изготавливаемое заводом «Протос» сооружение будет полностью металлическим, состоящим из главных балок длиной до 22 метров, а также связующих элементов между ними. Дорожное полотно – из ортотропных плит, которые также производит предприятие. Общий вес моста – 2 тыс. тонн, протяженность – 378 метров с двумя стандартными полосами для автотранспорта шириной 11 метров и двумя тротуарами.
«Протос» – яркий пример импортозамещения.
Беларусь до 2014 года закупала металлические мостовые конструкции за рубежом. Сегодня металлоконструкции, произведенные на могилевском заводе, можно найти в разных уголках нашей страны. Два года назад здесь начали изготавливать и поставлять их для Российской Федерации.

Планируется, что уже к 1 сентября два берега Днепра соединит красивый металлический мост.
Возведение юго-западного обхода Могилева началось в мае 2021 года. Строительная длина участка составляет более 11 км с большим мостом через Днепр. Заказчиком объекта выступает РУП «Могилевавтодор», генеральной подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ – ОАО «ДСТ № 3».
Информация взята с газеты « Транспортный вестник»
Автор статьи: Мария ЛАСТОЧКИНА.